Уважаемые жители Ивнянского района!
Если ваш доход ниже величины прожиточного минимума, предлагаем вам заключить социальный контракт с целью выхода из трудной жизненной ситуации.
Что такое социальный контракт
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между малоимущей семьей (или малоимущим одиноко проживающим гражданином) и органом социальной защиты населения. Согласно условиям соглашения, государство безвозмездно предоставляет денежные средства, а граждане берут на себя обязательства улучшить материальное благополучие своей семьи.
Кто имеет право на заключение социального контракта
Социальный контракт могут заключить малоимущие семьи и одиноко проживающие малоимущие граждане, доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области.
К сведению: С 1 января 2024 года размер прожиточного минимума в расчете на душу населения в Белгородской области составляет 12813 руб., для трудоспособного населения - 13966 руб., для пенсионеров - 11019 руб., для детей - 12429 руб.
ВАЖНО! Для расчета среднедушевого дохода заявителя учитываются доходы всех совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения.
Направления мероприятий социального контракта
Поиск работы
Социальный контракт по направлению «Поиск работы» заключается сроком от 3 до 9 месяцев.
Ежемесячная выплата составляет 13162 рублей (но не более 4-х месяцев, причем 3 месяца выплата осуществляется только при условии заключения срочного трудового договора).
В обязанность гражданина входит регистрация (либо гражданин уже должен состоять на учете) в службе занятости, активный поиск работы и дальнейшее трудоустройство с целью повышения денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности
Социальный контракт по направлению «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» заключается на срок от 3 до 12 месяцев.
Размер единовременной выплаты составляет до 350 тысяч рублей (рассматривается индивидуально в каждом конкретном случае).
Средства могут быть использованы:
- для развития собственного дела, в том числе возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта, приобретения основных средств (оборудования), материально-производственных запасов, получения лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (не более 10 процентов назначаемой выплаты), исполнения имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 процентов назначаемой выплаты), создания и оснащения дополнительных рабочих мест в размере не более 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей;
- оплаты гражданину стоимости курса обучения в организации, предоставляющей услуги по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, но не более 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Обязательными условиями являются:
регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) (либо гражданин уже может быть зарегистрирован как самозанятый или индивидуальный предприниматель); предоставление в орган социальной защиты населения подтверждающих документов по расходованию средств в соответствии с бизнес-планом; повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.
Предоставление возможности ведения личного подсобного хозяйства
Социальный контракт по направлению «Ведение личного подсобного хозяйства» заключается сроком от 3 до 12 месяцев.
Размер единовременной выплаты составляет до 200 тысяч рублей.
На что можно потратить денежные средства по направлению «Ведение ЛПХ»:
Гражданин обязан в период действия социального контракта приобрести необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары (инструменты, технику, инвентарь, оборудование), а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", а именно: саженцы и культуры, семена овощей и фруктов, молодняк и взрослых сельскохозяйственных животных и т.д.
Обязательными условиями являются:
регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) (либо гражданин уже может быть зарегистрирован как самозанятый или индивидуальный предприниматель);
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.
Иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации
Куда обратиться и какие документы предоставить.
Чтобы получить помощь в рамках социального контракта, малоимущей семье или гражданину необходимо обратиться в управление социальной защиты населения администрации Ивнянского района по адресу: п. Ивня ул. Ленина 4 а, каб. №2, тел. 8(47243) 5-19-98 или в МФЦ.
Также документы можно подать через:
Единый портал государственных и муниципальных услуг;
При личном обращении в управление социальной защиты населения по адресу:
Вместе с заявлением необходимо предоставить документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет (копии с предъявлением оригинала, если копия документа не заверена в нотариальном порядке);
- сведения о доходах гражданина и членов его семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (оригиналы);
- бизнес-план с ценовыми предложениями по планируемым к приобретению основным средствам (по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности").
ВАЖНО! Все сведения, находящиеся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, могут предоставляться заявителем по собственному желанию или будут запрошены управлением социальной защиты населения путем межведомственного взаимодействия.
После подачи заявления и необходимого пакета документов управлением социальной защиты населения может быть осуществлен выезд по месту жительства заявителя с целью проверки достоверности предоставленных сведений. Рассмотрение заявления осуществляется в течение 10 дней.
Помните: как и в случае с любыми мерами государственной поддержки (пособие по безработице, кредит, ипотека и т. д.), вам могут отказать в заключении социального контракта.
#УСЗНадминистрацииИвнянскогорайона