Начальник управления Ткаченко Лариса Васильевна |
Навигация
Поиск по сайту | Информирование граждан о мошенничествах, совершаемых посредством мобильной связи и Интернета, а также о способах противодействия им 02 Марта 2020, 10:35
Информирование граждан о мошенничествах, совершаемых посредством мобильной связи и Интернета, а также о способах противодействия имМошенничество является одним из самых распространенных видов имущественных преступлений. За последние годы все более распространенными становятся мошенничества, совершаемые с использованием мобильных средств связи и сети Интернет.Используя возможности мобильных средств связи и сети Интернет преступники могут совершать преступления, находясь в других регионах России.Существует несколько технологий обмана, которые сегодня все чаще используют мошенники в своей преступной деятельности:
Как правило, звонок поступает в позднее время суток, при этом звонящий предлагает «решить вопрос» об освобождении от уголовной ответственности за определенное денежное вознаграждение. В большинстве случаев потерпевшими являются престарелые люди.
Такие звонки и сообщения приходят владельцам мобильных телефонов всегда с незнакомых им номеров. Доверяясь мошенникам, и, безусловно переживая за сохранность своих денежных средств на счетах в банке, жертвы мошенников начинают звонить по указанным в СМС - сообщении номерам телефонов. После совершения звонка мошенники представляются работниками банка или представителями службы безопасности банка и настоятельно рекомендуют потерпевшим пройти к ближайшему банкомату и совершит ряд действий под их непосредственным руководством. В результате жертва лично предоставляет мошенникам доступ к своей банковской карте, а преступники, получив такой доступ, снимают со счета все денежные средства, оставляя жертву ни с чем.
Преступник, сообщая гражданину о намерении купить или продать имущество, либо получить или предоставить какую - либо услугу, предлагает осуществить предоплату или аванс. В результате, перечислив денежные средства, жертва не получает ни услугу, ни товар.Аналогичные примеры можно привести и по фактам продажи гражданами своего имущества, когда потенциальный покупатель предлагает сообщить номер банковской карты для перечисления предоплаты. В результате с банковских счетов исчезают все денежные средства.
Хищения денежных средств совершают владельцы абонентских номеров и сим-карт, к которым ранее была привязана банковская карта другого гражданина.В качестве примера можно привести случай с одной из жительниц, которая перестала пользоваться своим абонентским номером, привязанным к банковской карте. Через полгода данный номер был передан новому владельцу, который, получая СМС - уведомления о проведении банковских операций по карте, воспользовался предоставленной возможностью свободно распоряжаться денежными средствами и совершил покупки в сети Интернет.С услугой «мобильный банк» связан и такой способ хищения, как распространение вредоносных программ, которые попадают на телефоны граждан при посещении различных бесплатных ресурсов («ПлейМаркет», «Вконтакте» и т.д.) При наличии подключенной услуги «Мобильный банк» вредоносная программа позволяет преступникам получить доступ к банковской карте гражданина.
Уважаемые жители нашего района!
Жертвами мошенников может стать каждый. Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы обмана, но в каждой из них один финал - человек теряет деньги. Обезопасить себя очень просто. Вам необходимо запомнить элементарные правила:
Телефоны для связи в случае мошеннических действий:ОМВД России по Ивнянскому району: 8 (47243) 5-14-60, 02;МКУ «Единая дежурно - диспетчерская служба Ивнянского района» 112.
Поделиться ссылкой |
© 2023, Управление социальной защиты населения администрации Ивнянского района Адрес: 309110, Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина 4а Телефон/факс: 8 (47243) 5-12-97, 5-53-66, 5-50-73 | Разработка сайта |